Лекция «Вымершие и умирающие профессии» по материалам Л.Л. Колосова

Профессия – это постоянная специальность, род деятельности, занятий, которые служат источником существования человека. Профессии возникли в глубокой древности, неспешно совершенствовались по мере растущего спроса. Затем также постепенно вырождались с течением времени из-за ненужности. Человечество совершенствовалось, делало открытия, изобретало новые инструменты и орудия для своей деятельности – и тут же возникали новые профессии. История профессий людей неразрывно связаны, они всегда «жили» вместе. На каждом этапе истории человеческого общества были свои и только свои профессии.

Прогресс содействовал «смерти» одних и рождению других профессий. За последнее столетие человечество достигло наибольшего прогресса, а это привело к повальному вымиранию многих и многих профессий.

МОЛОЧНИЦЫ

В довоенном Лунинце у многих жителей были коровы и козы. Содержание скота создавало немало трудностей для (Делающих иметь парное молочко, но, с другой стороны, это было выгодно — создавало возможность дополнительного заработка в бюджет семьи. С раннего утра, подоив карову и наполнив небольшие бидоны парным молоком, некоторые хозяйки «буренок» отправлялись разносить (или развозить на велосипедах или тележках) молоко своим клиентам. Одни имели постоянных клиентов, другие, не имея таковых, ходили по городским дворам, предлагая свежее молоко. У тех, кто имел постоянных клиентов, был постоянный заработок. Каждая из молочниц старалась угодить своим клиентам, не потерять их. Некоторые молочницы приносили молоко в долг и раз а месяц получали деньги с клиентов, другие предпочитали каждодневную оплату. Трудней приходилось тем молочницам, кто не имел постоянных потребителей молока.
Не все молочницы имели собственных коров или коз. Были среди них и перекупщицы. Они покупали молоко у владельцев скота оптом по 8 грошей за кварту и тут же несли это молоко своим постоянным клиентам, продавая его по 11 - 12 грошей за ту же кварту.

Конечно, молоко по утрам можно было купить на городском рынке или в некоторых лавках, но любители этого продукта предпочитали покупать свежее молоко на дому.

Большим спросом пользовалось козье молоко, которое считалось не только очень полезным, но и лечебным. Здесь конкуренции у молочниц почти не было. Каждая из них имела своих постоянных потребителей среди пожилых чиновников и их семейств.

434